Как делают комиксы

Перед тем, как мы начнём, позволю себе процитировать Денни О’Нила — шеф-редактора DC Comics и автора книги «The DC Comics Guide to Writing Comics»:

Единственный правильный способ делать что-либо — тот, который работает.

Всё начинается со сценарной заявки — оформленной идеи сценариста о том, что он хочет сделать. Сценарная заявка может начаться с персонажа, приключения, сюжета, загадки, мира — это не так и важно. Например, один из самых значительных романов второй половины XX века был создан только потому, что одному профессору из Милана захотелось написать книгу, в которой убивают монаха. В любом случае, из сценарной заявки должно быть понятно, КТО ГДЕ делает ЧТО, и ЧЕМ это ЗАКОНЧИЛОСЬ.

После этого начинается долгий и мучительный процесс создания концепт-арта — художественного поиска будущего комикса. Сценарист обязательно участвует в этом процессе и в то же время работает над сценарием. Когда у всех участников команды сформировалось общее видение, начинается непосредственная работа художника или художников. Исторически, над рисунком работают три человека: художник (artist/penciler), который рисует черновик будущего рисунка и задаёт композицию, инкер/контурщик/растушовщик (inker), который обводит рисунок, придавая ему объём, и колорист (colorist), который его раскрашивает. Иногда один человек сочетает в себе несколько качеств. В нашей традиции художник обычно даёт готовый контур, беря на себя обязанности растушовщика. Некоторые и раскрашивают сами. В любом случае, в результате получается готовая страница.

После этого на рисунок накладываются реплики и звуковые эффекты. Когда готовы все страницы, их собирают в печатный макет.MazzucheliВот пример того, как выглядит комикс на каждом этапе своего существования, взятый из Batman: Year One Френка Миллера и Дэвида Маццукелли (Mazzuchelli).

На всех этапах команда, состоящая из сценариста, художника/художников и редактора, непрерывно взаимодействует. Это не конвейер, в котором можно сделать свою часть и забыть о ней, а музыкальный джем, в котором каждый инструмент по очереди выходит на первый план при постоянной поддержке всего ансамбля.